Хоровое пение - это основа музыкальной культуры нашего народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества.
Основная цель хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.
Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека будущего. Вот почему роль хормейстера, как художественного руководителя, интерпретатора, педагога и воспитателя с каждым годом приобретает все большую значимость.
Задачи:
- воспитание интереса и любви к хоровому искусству, художественного вкуса, - формирование потребности в коллективном музицировании;
развитие и обогащение музыкальных знаний, - формирование умений и навыков по основам вокального искусства;
- развитие активного, осознанного восприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;
- приобретение опыта хорового исполнительства;
- развивать у учащихся систему ценностей, связанных не только с музыкой (вокально-хоровое развитие), стимулировать их эстетические, духовно-нравственные, коммуникативные качества и проявления при взаимодействии, как в хоровом коллективе, так и вне его;
- сформировать готовность к активной концертной, музыкально-просветительской деятельности через участие в хоровых конкурсах, фестивалях, концертах. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Хор дает возможность в полной мере развивать опорную музыкальную способность – гармонический слух, выступающий средством целостного познания произведений музыкальной классики и сочинений с современным стилем музыкального письма. хоровому пению как коллективной музыкальной деятельности, активно влияющей на развитие музыкальной и общей культуры учащихся, свойственны следующие положительные особенности:
• в коллективной хоровой деятельности, когда учащийся на виду у всех, он раскрывается перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить;
• участие в общем деле формирует у школьника умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;
• работая в хоре, ученик формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;
• хоровая деятельность, активная и социально-ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ученика необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его осуществления;
• в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него, и для остальных участников коллектива.