ГБОУ «СШ № 58 Г.О.ГОРЛОВКА»
Горловка
  • Штаб воспитательной работы

    Штаб воспитательной работы
    1.ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, 
    развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной 
    организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития 
    личности, создание условий для самоопределения и социализации 
    обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей 
    и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах 
    человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся 
    чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников 
    Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку 
    труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к 
    культурному наследию и традициям многонационального народа Российской 
    Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного 
    взаимодействия.

    2. Основные задачи.
     Планирование и организация воспитательной работы 
    общеобразовательной организации.
     Создание условий для воспитания у обучающихся активной 
    гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на 
    традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
    российского общества, а также для осуществления личностного развития 
    обучающихся;
     реализация воспитательных возможностей общешкольных 
    ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, 
    организация, проведения и анализа в школьном сообществе;
     вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные 
    объединения, работающие по школьным программам внеурочной 
    деятельности, реализация их воспитательные возможности;
     поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, 
    так и на уровне классных сообществ;
     поддержка деятельности функционирующих на базе школы 
    детских общественных объединений и организаций;
     организация профориентационной работы с учащимися;

     организация работы школьных бумажных и электронных медиа, 
    реализация их воспитательного потенциала;
     развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее 
    воспитательные возможности;
     организация работы с семьями школьников, их родителями или 
    законными представителями, направленная на совместное решение проблем 
    личностного развития детей.
     формирование социального паспорта образовательной 
    организации.
    Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной 
    организации ШВР осуществляет:
     организацию работы по профилактике безнадзорности и 
    правонарушений;
     выявление детей и семей, находящихся в социально опасном 
    положении.
     вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в 
    социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, 
    досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, 
    взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных 
    образованиях, детскими и молодежными организациями.
     развитие системы медиации для разрешения потенциальных 
    конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также 
    при осуществлении деятельности других организаций, работающих с 
    обучающимися.

     проведение мониторинга воспитательной, в том числе и 
    профилактической работы.
     организацию работы по защите обучающихся от информации, 
    причиняющей вред их здоровью и психическому развитию

     
    Обязанности специалистов штаба
    Руководитель общеобразовательной организации 
    осуществляет общее руководство ШВР.


    Заместитель руководителя по воспитательной работе 
    осуществляет:
    - планирование, организация и контроль над организацией 
    воспитательной работы, в том числе профилактической;
    организация, контроль, анализ и оценка результативности работы
    ШВР;
    - организация взаимодействия специалистов ШВР со службами
    системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами 
    социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, 
    внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями 
    муниципальных образований и т.д.);
    - организация деятельности службы школьной медиации в 
    образовательной организации.

    Советник руководителя общеобразовательной организации
    по воспитательной работе и работе с детскими объединениями
    (для пилотных регионов) выполняет следующие должностные 
    обязанности:

    взрослых общественных объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, 
    Волонтеры-медики, АВЦ, РСМ, РСО, Волонтеры Победы, поисковое 
    движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания обучающихся в 
    субъекте Российской Федерации;
    - организует подготовку и реализацию дней единых действий в 
    рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных 
    к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
    - информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых 
    действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также 
    всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детсковзрослых общественных объединений и организаций;
    - оказывает содействие в создании и деятельности первичного 
    отделения РДШ, формирует актив школы;
    - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив 
    обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), 
    осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;


    ведет/создает сообщества своей образовательной организации в 
    социальных сетях;
    - организует и контролирует работу школьного медиа-центра и 
    взаимодействие со СМИ;
    - осуществляет взаимодействие с различными общественными 
    организациями по предупреждению негативного и противоправного 
    поведения обучающихся;
    - организует информирование обучающихся о действующих 
    детских общественных организациях, объединениях;
    - обеспечивает взаимодействие органов школьного 
    самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных 
    организаций;
    - участвует в работе педагогических, методических советов, в 
    подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, 
    воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной 
    программой образовательного учреждения.
    - осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения 
    к деятельности детских организаций.

    Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной 
    работе советник:
    - участвует в разработке и реализации рабочей программы и 
    календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, 
    в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных 
    объединений, получивших наибольшее распространение в 
    общеобразовательной организации;
    - организует участие педагогов и родителей (законных 
    представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ 
    воспитания;
    - применяет педагогические методы работы с детским коллективом 
    с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
    - вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным 
    направлениям воспитания;
    - анализирует результаты реализации рабочих программ 
    воспитания;
    - применяет технологии педагогического стимулирования 
    обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; 
    принимает участие в организации отдыха и занятости 
    обучающихся в каникулярный период.

     
    Социальный педагог осуществляет:
    - контроль за организацией профилактической деятельности 
    классных руководителей;
    - профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, 
    находящихся в социально опасном положении, требующих особого 
    педагогического внимания;
    - разработка мер по профилактике социальных девиаций среди 
    обучающихся;
    - индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на 
    профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в 
    досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
    - взаимодействие с центрами занятости населения по 
    трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
    - реализация восстановительных технологий в рамках
    деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
    - составление социального паспорта образовательной организации 
    и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения 
    ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по 
    корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.

     
    Педагог-психолог осуществляет:
    - работу с обучающимися, родителями (законными 
    представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, 
    оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении 
    межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
    и медиации;
    - выявление причин возникновения проблемных ситуаций между 
    обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, 
    которые в этом нуждаются;
    - оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с 
    детьми, требующими особого педагогического внимания;
    - оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, 
    самооценке, самоутверждении, самореализации;


    консультирование педагогов и родителей (законных 
    представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации 
    обучающихся;
    - работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в 
    том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, 
    навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, 
    конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
    - реализация восстановительных технологий в рамках
    деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.


    Руководитель школьного методического объединения 
    классных руководителей осуществляет:
    - координация деятельности классных руководителей по 
    организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, 
    занятости детей в каникулярное и внеурочное время.

     
    Педагог дополнительного образования осуществляет:
    - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в 
    том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
    - вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том
    числе требующих особого педагогического внимания.

     
    Педагог-библиотекарь осуществляет:
    - участие в просветительской работе с обучающимися, родителями 
    (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
    - оказание воспитательного воздействия через подбор литературы
    с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития 
    обучающихся;
    - популяризация художественных произведений, содействующих 
    морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания 
    обучающихся;
    - организация дискуссий, литературных гостиных и других 
    мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися 
    художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм 
    в среде сверстников, развития культуры общения.

     
    Вожатая осуществляет:
    - организация работы органов ученического самоуправления;
    - формирование у обучающихся, требующих особого внимания, 
    активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые 
    мероприятия;
    - вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных 
    общественных организаций и объединений

     
    Медработник осуществляет контроль за организацией питания 
    обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса 
    согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и 
    профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с 
    учетом решений, принятых на заседании ШВР

    Документы

    Найдено: 18

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie