Штаб воспитательной работы
1.ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию,
развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной
организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного
взаимодействия.
2. Основные задачи.
Планирование и организация воспитательной работы
общеобразовательной организации.
Создание условий для воспитания у обучающихся активной
гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества, а также для осуществления личностного развития
обучающихся;
реализация воспитательных возможностей общешкольных
ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования,
организация, проведения и анализа в школьном сообществе;
вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализация их воспитательные возможности;
поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
поддержка деятельности функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
организация профориентационной работы с учащимися;
организация работы школьных бумажных и электронных медиа,
реализация их воспитательного потенциала;
развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее
воспитательные возможности;
организация работы с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленная на совместное решение проблем
личностного развития детей.
формирование социального паспорта образовательной
организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной
организации ШВР осуществляет:
организацию работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений;
выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении.
вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в
социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций,
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время,
взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.
развитие системы медиации для разрешения потенциальных
конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также
при осуществлении деятельности других организаций, работающих с
обучающимися.
проведение мониторинга воспитательной, в том числе и
профилактической работы.
организацию работы по защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Обязанности специалистов штаба
Руководитель общеобразовательной организации
осуществляет общее руководство ШВР.
Заместитель руководителя по воспитательной работе
осуществляет:
- планирование, организация и контроль над организацией
воспитательной работы, в том числе профилактической;
организация, контроль, анализ и оценка результативности работы
ШВР;
- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами
системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями
муниципальных образований и т.д.);
- организация деятельности службы школьной медиации в
образовательной организации.
Советник руководителя общеобразовательной организации
по воспитательной работе и работе с детскими объединениями
(для пилотных регионов) выполняет следующие должностные
обязанности:
взрослых общественных объединений и организаций (ЮИД, Юнармия,
Волонтеры-медики, АВЦ, РСМ, РСО, Волонтеры Победы, поисковое
движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания обучающихся в
субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в
рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детсковзрослых общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного
отделения РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив
обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.),
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
-
ведет/создает сообщества своей образовательной организации в
социальных сетях;
- организует и контролирует работу школьного медиа-центра и
взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными
организациями по предупреждению негативного и противоправного
поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих
детских общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного
самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных
организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой образовательного учреждения.
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения
к деятельности детских организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной
работе советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в образовательной организации,
в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных
объединений, получивших наибольшее распространение в
общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов и родителей (законных
представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ
воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом
с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ
воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования
обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
принимает участие в организации отдыха и занятости
обучающихся в каникулярный период.
Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности
классных руководителей;
- профилактика социальных рисков, выявление детей и семей,
находящихся в социально опасном положении, требующих особого
педагогического внимания;
- разработка мер по профилактике социальных девиаций среди
обучающихся;
- индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по
трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
- реализация восстановительных технологий в рамках
деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации
и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения
ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по
корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом,
оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении
межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с
детьми, требующими особого педагогического внимания;
- оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии,
самооценке, самоутверждении, самореализации;
-
консультирование педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации
обучающихся;
- работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в
том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости,
навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения,
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализация восстановительных технологий в рамках
деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Руководитель школьного методического объединения
классных руководителей осуществляет:
- координация деятельности классных руководителей по
организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга,
занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
Педагог дополнительного образования осуществляет:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в
том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том
числе требующих особого педагогического внимания.
Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы
с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития
обучающихся;
- популяризация художественных произведений, содействующих
морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания
обучающихся;
- организация дискуссий, литературных гостиных и других
мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися
художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм
в среде сверстников, развития культуры общения.
Вожатая осуществляет:
- организация работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания,
активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые
мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных
общественных организаций и объединений
Медработник осуществляет контроль за организацией питания
обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса
согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и
профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с
учетом решений, принятых на заседании ШВР