ГБОУ «СШ № 58 Г.О.ГОРЛОВКА»
Горловка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-технические условия ГБОУ «СШ № 58 Г.О.ГОРЛОВКА»  обеспечивают:

    возможность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    безопасность и комфортность организации учебного процесса; соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических

    правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;

    возможность для беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В 2022 – 2026 г.г. закреплены  локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.

    Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, принятое Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 27 мая 2021 г. № 34-4 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

    Санитарно-эпидемиологические требования;

    перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования;

    аналогичные перечни, утвержденные республиканскими нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

    В зональную структуру ГБОУ «СШ № 58 Г.О.ГОРЛОВКА»  включены: участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон; входная зона;

    учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного процесса;  лаборантские помещения; библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой,   читальной зоной;

    школьный музей с рабочей зоной.

    актовый зал;

    спортивные сооружения (зал, спортивная площадка, игровая площадка);

    пищевой блок;

    административные помещения;

    гардеробы;

    санитарные узлы (туалеты);

    помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.

    Состав и площади помещений предоставляют условия для:

    основного общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ГОС ООО;

    организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;

    размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.

    В состав учебных кабинетов (мастерских, студий) входят:

     Классные комнаты 5-11 классов;

    учебный кабинет (и/ или студия) изобразительного искусства  и  мировой художественной культуры;

    учебный кабинет физики;

    учебный кабинет химии, биологии и экологии;

    учебный кабинет информатики;

    учебный кабинет (мастерская) технологии;

    При реализации программ по специальным предметам и коррекционным развивающим курсам адаптированных образовательных программ ООО организацией предусматриваются соответствующие учебные классы. Возможна интеграция кабинетов (например, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории и обществознания, кабинет изобразительного искусства и мировой художественной культуры и другие варианты интеграции), а также создание специализированных кабинетов (кабинет-музей исторического краеведения, лаборатория химического практикума, класс- аудитория для естественно-научных предметов и др.), наличие которых предполагается утвержденной в организации образовательной программой.

    Учебные кабинеты включают следующие зоны:

    рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;

    рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей; пространство для размещения и хранения учебного оборудования; демонстрационную зону.

    Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

    Компонентами оснащения учебного кабинета являются: школьная мебель;

    технические средства;

    лабораторно-технологическое оборудование;

    фонд дополнительной литературы;

    учебно-наглядные пособия; учебно-методические материалы.

    В базовый комплект мебели классных комнат входят:

    доска классная;

    стол учителя;

    стул учителя (приставной);

    кресло для учителя;

    стол ученический; стул ученический; 

     шкаф для хранения учебных пособий;

    стеллаж  демонстрационный.

    Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, приспособлены к особенностям обучения.

    В плане обеспечения оснащенности МБОУ г.Горловки «Сельская  школа № 58» предполагается  создать базовые комплекты технических средств, куда  входят:             компьютер/ноутбук с периферией; многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер, ксерокс; сетевой фильтр; документ-камера.

    Материально-техническая база школы приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации представленной основной образовательной программы и подлежит ежегодному обновлению.

    Наименование

    Фактическое обеспечение

    Количество  кабинетов     

    15

    Кабинет информатики, снабженный выходом в Интернет

    1

    Кабинет биологии и химии (не оплачиваемый)

    1

    Кабинет физики (не оплачиваемый)

    1

    Классные комнаты 5-11 кл.

    7

    Кабинет  профориентации

    1

    Изостудия

    1

    Игроая комната (ГПД)

    1

    Актовый зал

    1

    Спортивный зал

    1

    Библиотека

    1

    Школьный музей

    1

    Медицинский  кабинет

    1

    Кабинет 1 класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    35,1 м2

    Рабочее место обучающихся – 18

    Рабочее место учителя – 1

    Доска магнитная – 1

    Стенка мебельная – 1

    Стеллаж для наглядных пособий – 2

    Телевизор – 1

    Кабинет 4  класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    36,6 м2

    Рабочее место обучающихся – 14

    Рабочее место учителя – 1

    Доска школьная магнитная – 2

    Стенка мебельная – 1

    Стеллаж для наглядных пособий – 2

    Телевизор – 1

    Кабинет 2 класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    36,2 м2

    Рабочее место обучающихся – 18

    Рабочее место учителя – 1

    Доска школьная магнитная – 2

    Стенка мебельная – 1

    Стеллаж для наглядных пособий – 1

    Телевизор – 1

    Фортепиано – 1

    Стенды - 2

    Кабинет 3  класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    35,9 м2

    Рабочее место обучающихся – 12

    Стол учителя – 1

    Доска школьная магнитная – 1

    Стенка мебельная – 2

    Фортепиано – 1

    Телевизор – 1

    Стеллаж для наглядных пособий – 1

    Кабинет 8 класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    59,6 м2

    Рабочее место обучающихся – 14

    Рабочее место учителя – 1

    Доска магнитная – 1

    Стенка мебельная - 1

    Кабинет 9  класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    49,3 м2

    Рабочее место обучающихся – 14

    Рабочее место учителя – 1

    Доска школьная деревянная – 2

    Стенка мебельная – 1

    Шкаф вытяжной - 1

    Кабинет 10 класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    50 м2

    Рабочее место обучающихся – 24

    Рабочее место учителя – 1

    Парта ученическая - 2

    Доска школьная деревянная – 2

    Стенка мебельная – 1

    Кабинет 11  класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    49,1 м2

    Рабочее место обучающихся – 14

    Стол учителя – 3

    Доска школьная деревянная – 2

    Стенка мебельная – 1

    Кабинет 6 класса

    Общая площадь

    Оснащенность

    35,2 м2

    Рабочее место обучающихся – 12

    Рабочее место учителя – 1

    Доска магнитно-маркерная – 1

    Доска деревянная - 1

    Шкаф для пособий  - 1

    Шкафы книжные - 2

    Оснащенность кабинетов:

    Название кабинетов

    Общая площадь

    Оснащенность

    Кабинет биологии и химии

    59,6 м2

    препараторская

    (15,9 м2)

    Рабочее место обучающихся – 14

    Рабочее место учителя – 1

    Доска магнитная – 1

    Шкаф вытяжной - 1

    Стенка мебельная - 1

    Кабинет физики

    49,1 м2 + препараторская (12,9 м2)

    Рабочее место обучающихся – 20

    Рабочее место учителя – 1

    Доска обыкновенная – 1

    Компьютерный класс

    36,6 м2

    Компьютеры ученические – 10

    Компьютеры учительский - 1

    Рабочее место обучающихся – 14

    Рабочее место учителя – 1

    Доска школьная деревянная – 1

    Шкаф для пособий  - 1

    Кабинет профориентации

    57 м2

    Препараторская – 8,7 м2

    Рабочее место обучающихся – 32

    Рабочее место учителя – 1

    Доска обыкновенная – 1

    Шкаф для поделок – 2

    Спортивный зал

    166,5 м2

    + 2 раздевалки (6,9 м2  и  6 м2)

    КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

    № п/п

    Наименование и короткая характеристика объекта

    Год выпуска

    Количество

    1

    Компьютер в сборе

    2004, 2021

    10

    2

    Столы 

    13

    3

    Стулья

    21

    КАБИНЕТ БИОЛОГИИ   И  ХИМИИ

    № п/п

    Наименование и короткая характеристика объекта

    Год выпуска

    Количество

    1

    Шкаф вытяжной – 1.

    1

    2

    Столы химические – 15

    15

    3

    Стулья ученические – 20

    20

    4

    Стол учительский – 1

    1

    5

    Стол приставка  - 1

    1

    6

    Шкафы секционные – 18

    18

    7

    Стеллажи – 4

    4

    8

    Плакаты – 23

    23

    9

    Весы ученические – 7

    7

    10

    Гербарий – 2

    2

    11

    Динамика развития – 1

    1

    12

    Доска для сушки пробирок – 1

    1

    13

    Коллекции разные – 69

    69

    14

    Классификация растений – 1

    1

    15

    Муляж разный – 8

    8

    16

    Микроскопы химические и биологические – 5

    5

    17

    Органы дыхания – 1

    1

    18

     Полушар чёрных пород -1

    1

    19

    Полезные ископаемые – 1

    1

    20

    Пчёлка медоносная – 1

    1

    21

    Скелет человека – 1

    1

    22

    Сито зерновое – 5

    5

    24

    Скелет черепахи – 1

    1

    25

    Скелет кошки – 1

    1

    26

    Штатив – 3

    3

    КАБИНЕТ ФИЗИКИ

    № п/п

    Наименование и короткая характеристика объекта

    Год выпуска

    Количество

    1

    Машинка счетная МКУ

    12

    2

    Диапроектор Пеленг – 600 -АФ

    1

    3

    Диапроектор Пеленг – 500 -АФ

    1

    4

    Киноаппарат

    2

    5

    Шкаф для наглядных пособий

    4

    6

    Шкаф книжный

    2

    7

    Амперметр

    1

    8

    Модель паровой машины

    1

    9

    Тележка Ньютона

    1

    10

    Турбина паровая

    1

    11

    Штатив

    1

    12

    Глобус Земли

    1

    13

    Теллурий

    1

    СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

    Наименование

    Год  выпуска

    Количество

    Перекладина навесная

    3

    Перекладина навесная

    2

    Скамьи гимнастические

    2

    Стенка гимнастическая (количество секций)

    5

    Скакалки

    10

    Палки гимнастические

    6

    Штанга

    2

    Мячи большого тенниса

    3

    Эспандеры

    1

    Гранаты (весом по 500 г)

    8

    Гранаты (весом по 700 г)

    8

    Гранаты (весом по 500 г)

    8

    Гранаты (весом по 700 г)

    8

    Секундомеры электронные

    1

    Мячи баскетбольные

    5

    Мячи волейбольные

    3

    Мячи футбольные

    6

    Сетки волейбольные

    1

    Сетки для мячей

    1

    Насосы для надувания мячей

    1

    Свистки судейские

    1

    Столы для настольного тенниса

    2

    Ракетки для настольного тенниса

    2

    Мячи для настольного тенниса

    3

    Аптечка

    1

    Аптечка переносная для спортивных площадок

    1

    Обручи

    4

    Эспандеры, резиновые жгуты

    1

    Гимнастические скамейки

    1

    Набивные мячи (1 кг)

    1

    Набивные мячи (5 кг)

    1

    Форма футбольная

    2

    Кегли

    1

    МАСТЕРСКИЕ

    № п/п

    Наименование и короткая характеристика объекта

    Год выпуска

    Количество

       1

    Станок КСФШ-4

    1964 г.

    1

    2

    Станок ДТ - 4

    1966 г.

    1

        3

    Станок настольно-сверлильный

    1982 г.

    1

    4

    Станок сверлильный

    1971 г.

    1

    5

    станок  ЭТЕ заточной – 1

    1986 г.

    1

    6

    Станок  токарный по дереву – 1

    1992 г.

    1

    7

    Станок  токарно-винторезный по металлу -1

    1957 г.

    1

    8

    Станок ТВ-6

    1991 г.

    1

    9

    Станок по дереву

    -

    1

    10

     верстак  комбинированный

    1991 г.

    10

    11

    лобзики

    6

    12

    Тисы

    11

    13

    Молоток

    22

    14

    Гвоздодер

    22

    15

    Набор гаечных ключей

    1

    16

    Набор слесарно-столярный

    1

    17

    Набор нарезки резьб

    1

    18

    Набор сантехники

    1

    19

    Дрель ручная

    3

    20

    Набор отверток

    1

    21

    Напильники

    10

    22

    Нож складной

    10

    23

    Ножовка по металлу

    12

    24

    Набор «КЛУПП»

    1

    25

    Набор  «Умелые ручки»

    8

    27

    Пила

    5

    28

    Пилорама

    1

    29

    Паяльник

    5

    30

    Сварочный аппарат

    1

    31

    Точило ручное

    1

    32

    Тиски слесарные

    17

    33

    Топоры

    5

    34

    Фуганок

    18

    35

    Штанген-циркуль

    5

    36

    Щетка металлическая

    10

    37

    Электро-точило

    1

    38

    Электро-выжигатель

    1

    39

    Садовая ножовка

    8

    40

    Набор к винторезному станку

    2

    41

    Клещи

    14

    42

    Клещи для замера диаметра трубы

    6

    43

    Стамеска

    25

    44

    Молоточек

    2

    45

    Кусачки

    1

    46

    Ножницы садовые

    1

    47

    Набор нофелей

    4

    48

    Насадки фрез.

    3

     49

    Набор   резцов

    5

    50

    Ножницы по металлу

    12

    51

    Напильники

    10

    Кабинет профориентации

    № п/п

    Наименование и короткая характеристика объекта

    Количество

    1

    Киноаппарат

    1

    2

    Экран проекционный

    1

    3

    Столы комбинированные

    16

    4

    Стол учительский

    1

    5

    Тренажер трактора

    1

    6

    Макет двигателя в разрезе

    3

    7

    Стенд

    6

    8

    Таблицы

    30

    9

    Наглядные пособия

    6

    В ГБОУ «СШ № 58 Г.О.ГОРЛОВКА»  функционирует библиотека, библиотечный фонд которой составляет 10217 экземпляров: из них  учебников – 2848.  Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной и учебно-методической литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ – 100%

     Библиотечный фонд и информационная база библиотеки востребованы в полном объеме учащимися и педагогическим коллективом.

    Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса организованны в соответствии с предъявляемыми требованиями к организации работы образовательного учреждения. В МОУ имеются автоматизированы рабочие места директора, заместителей директора, секретаря, библиотекаря.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.  

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

      1) организацию питания обучающихся;

      2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

      3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

      4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

      5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

      6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

      7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

      8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

      1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

      2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

      3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

      4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

      Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом  проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников СДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак,  в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "СШ № 58" «City Net».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • персональные компьютеры (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • МФУ – 2 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "CШ № 58" функционирует с 1967 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке и.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Документы

    • Все документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie