В связи с изменением культурной среды и культурных ценностей современного общества появляются новые задачи в дополнительном образовании, появляются новые формы и методы воспитания и обучения детей, новые требования для создания оптимальных условий для развития детей, как творческих личностей, и для более успешной адаптации в современном обществе. Дети, которые осваивают направления образовательной деятельности за рамками школьной программы,
реализовываются творчески, получают художественные навыки и более осознанно ориентируются в дальнейшем выборе профессии.
Одним из интереснейших направлений дополнительного образования является изобразительное искусство, которое включает в себя основы живописи, рисунка, композиции, лепки, декоративного рисования, бумагопластики, батика и новых видов творческой деятельности - декупаж (аппликация) и квиллинг и др.
Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству предполагает развитие у детей творческих способностей. Для данного развития в программу входят занятия рисунком, живописью, композицией, лепкой и декоративным рисованием. Программа разработана на основе Дополнительной образовательной программы кружка изобразительного искусства. По мере освоения курса программы у детей происходит развитие творческих способностей, появляется творческий опыт, развивается кругозор. Дети познают основы художественного изображения, основы композиции, углубленно знакомятся с орнаментом и символикой орнамента, перспективным построением изображения, основами цветоведения.
По мере приобретения творческого опыта - обучающиеся становятся более активными в творческом плане, раскрепощенными. На занятиях дополнительным образованием у детей начинается формирование интересов от интереса к процессу обучения до развития начального профессионального интереса, поэтому тема развития ведущих интересов младших школьников, в том числе и интереса к искусству, значит развитие творческих способностей детей актуально.
Основная роль в художественном творческом процессе принадлежит воображению, а для поиска решения поставленной творческой задачи служит интуиция; способность творить позволяет человеку создавать новые материальные воплощения духовной культуры, а необходимым условием развития творческих способностей является преобразующая деятельность. Этот вид деятельности превращает человека в творца, воспитывает волю, делает человека всесторонне развитым.
Привлекательным для детей занятия творчеством делает неизвестность получения результата и желание получить его особенно положительным.
Актуальность развития творческих способностей заключается и в том, что развивая их на занятиях дополнительным образованием у детей, педагог прежде всего формирует своих учеников как личностей. Поскольку творческая деятельность, как особая форма деятельности человека ведет к развитию Личности и является главным компонентом культуры.
Занятия в кружке художественной направленности не только увлекательны и познавательны, но также имеют и практическую пользу.Важно отметить, что дети, занимаясь в кружке "Разноцветная палитра", работают с разными материалами и такие занятия можно назвать комплексными.
Целью программы является формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение художественной грамотой и образным языком декоративно-прикладного искусства, элементарными приемами конструирования из бумаги
Задачи программы.
К обучающим задачам относятся:
1) знакомство с основными знаниями художественной грамоты (основы
рисунка, цветоведения, композиции);
2) формирование навыков работы с разными художественными
материалами и инструментами;
3) обогащение словарного запаса обучающихся специальными терминами;
4) формирование умения обучающихся следовать устным инструкциям; 5)
приобретение обучающимися навыков научно-исследовательской
деятельности.
К развивающим задачам относятся:
1) развитие творческих способностей;
2) развитие смекалки, художественного вкуса;
3) развитие интереса к народному и декоративно-прикладному искусству;
4) развитие аналитических способностей, воображения, внимания, памяти;
5)совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, и
пространственного восприятия и воображения.
К воспитывающим задачам относятся:
1) воспитание патриотических чувств, интереса к народному искусству;
2) формирование культуры труда, обучение аккуратной работе и
бережному и экономному расходу материалов.
3) способствовать расширению коммуникативности обучающихся и
повышению общего культурного уровня