«Школа безопасности»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».
Рабочая программа «Школа безопасности» составлена на основе примерных программ, рекомендованных Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность данной программы.
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет, и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.
Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности «Школа безопасности » . Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.
Цели данного курса: · освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; - развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; · воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; · овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
Задачи, поставленные в программе:
· формировать навыки безопасного поведения;
· ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;
· изучить методы и приемы защиты от опасностей;
· изучить основы медицинских знаний;
· обучить практическим навыкам оказания само - и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
· изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
· расширить кругозор;
· развить воображение детей;
· стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:
Знать:
Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; Основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для: Ведения здорового образа жизни; Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; Пользования бытовыми приборами; Использования по назначению лекарственных препаратов; Пользования бытовыми приборами; Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; Оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости Соответствующих служб экстренной помощи.
1-4 кл.Беседы по Правилам пожарной безопасности
№ |
Тема |
Дата проведения |
1. |
Для чего необходимы пожарный щит и план эвакуации из помещения, инструктаж по ППБ? |
сентябрь |
2. |
Основные правила пожарной безопасности во время отдыха на природе. |
октябрь |
3. |
Бережное отношение к природ1-е, последствия негативных и безответственных поступков. |
ноябрь |
4. |
Первая помощь пострадавшим во время пожаров. |
декабрь |
5. |
Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками МЧС. |
январь |
6. |
Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы. |
февраль |
7. |
Службы экстренной помощи. |
март |
8. |
Средства пожаротушения. |
апрель |
9. |
Выполняй и соблюдай правила пожарной безопасности в период летних каникул. |
май |
1-4 кл Беседы по предотвращению ЧС
№ |
Тема |
Дата проведения |
1. |
Правила безопасности в школе, во дворе, на детской площадке, лестнице, в столовой. |
сентябрь |
2. |
Огнестрельное оружие – это не игрушка. |
октябрь |
3. |
Опасность изготовления и использования взрывных пакетов. |
ноябрь |
4. |
Чрезвычайные ситуации, что это такое? |
декабрь |
5. |
Природные стихийные бедствия. |
январь |
6. |
Правила преодоления паники во время опасности. |
февраль |
7. |
Безопасность в аварийных ситуациях на предприятиях. |
март |
8. |
Правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными. |
апрель |
9. |
Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
май |
1-4 кл Беседы по формированию здорового образа жизни
№ |
Тема |
Дата проведения |
1. |
Устойчивое развитие - залог здорового и безопасного образа жизни. |
сентябрь |
2. |
Правила здорового питания. Понятие «культура питания». |
октябрь |
3. |
Что такое ВИЧ и СПИД. Предупреждение заражений. |
ноябрь |
4. |
Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. |
декабрь |
5. |
Полезные и вредные привычки. |
январь |
6. |
Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье. Составление правил бесконфликтного общения. |
февраль |
7. |
Современные гаджеты и Интернет, их влияние на здоровье. |
март |
8. |
Спорт и здоровье. Спортивные достижения юных спортсменов Донбасса. |
апрель |
9. |
Соблюдай правила здорового образа жизни в период летних каникул. |
май |
Психология экстремальных ситуаций
5 класс
Планирование бесед по
основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
Правила безопасного поведения на уроках и переменах. |
2. |
___.10.__ |
Безопасность в быту и в школе |
3. |
___.11.__ |
Беседа о поведении на уроках и переменах |
4. |
___.12.__ |
Правила поведения во время таяния льда |
5. |
___.01.__ |
Профилактика зимного травматизма |
6. |
___.02.__ |
Меры предосторожности и правила поведения на льду |
7. |
___.03.__ |
Правила безопасного поведения на переменах и на уроках повышенной опасности |
8. |
___.04.__ |
Правилах поведения у водоемов во время подвижных игр |
9. |
___.05.__ |
Как предотвратить тепловой удар. |
5кл. Планирование бесед по
противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Правила обращения с газом и электроприборами |
2. |
___.10.__ |
Беседа о правилах ПБ в осенний период. (костры) |
3. |
___.11.__ |
Беседа о мерах безопасного поведения с пожароопасными предметами |
4. |
___.12.__ |
Осторожно! Петарды, фейерверк, хлопушки! |
5. |
___.01.__ |
Противопожарный режим в жилом доме. |
6. |
___.02.__ |
Действия во время пожара |
7. |
___.03.__ |
Правила пожарной безопасности , действия во время чрезвычайных ситуаций |
8. |
___.04.__ |
Правила поведения при обнаружении опасных предметов |
9. |
___.05.__ |
Беседа по вред и опасность от петард. 101 – номер, который должен знать каждый |
5кл. Планирование бесед
по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Безопасность на дороге. Правила поведения в общественном транспорте. |
2. |
___.10.__ |
Меры безопасного поведения по дороге в школу и обратно |
3. |
___.11.__ |
Перекресток и пешеходная дорожная разметка |
4. |
___.12.__ |
Беседа о правилах ПДД в зимний период |
5. |
___.01.__ |
Правила для пассажира в общественном транспорте. |
6. |
___.02.__ |
Перекресток и пешеходы |
7. |
___.03.__ |
Предотвращение детского травматизма, поведение детей на дороге |
8. |
___.04.__ |
Дорожная азбука. Как мы знаем дорожные знаки». |
9. |
___.05.__ |
Правила поведения при поездках на дальние расстояния |
5кл Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Профилактика отравления дикорастущими растениями |
2. |
___.10.__ |
Осторожно грипп! |
3. |
___.11.__ |
Скажи сигарете –«нет»! |
4. |
___.12.__ |
СПИД. Безопасное поведение-путь к здоровью |
5. |
___.01.__ |
Профилактика ОРВИ и гриппа |
6. |
___.02.__ |
Режим дня и его значение |
7. |
___.03.__ |
Здоровый образ жизни |
8. |
___.04.__ |
Туберкулез – заболевание, от которого никто не застрахован |
9. |
___.05.__ |
Умей сохранить свое здоровье в летний период |
6 класс
Планирование бесед по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
Правила безопасного поведения на уроках и переменах |
2. |
___.10.__ |
Правила безопасного поведения на переменах и на уроках повышенной опасности |
3. |
___.11.__ |
Безопасность во дворе и в доме. |
4. |
___.12.__ |
Профилактика зимнего травматизма |
5. |
___.01.__ |
Меры предосторожности и правила поведения на льду |
6. |
___.02.__ |
Правилах поведения во время подвижных игр |
7. |
___.03.__ |
Осторожно, таяния льдов! |
8. |
___.04.__ |
Беседа о правилах поведения у водоемов во время подвижных игр в весенний период |
9. |
___.05.__ |
Лето, безопасный отдых. |
6 кл. Планирование бесед по противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Правила обращения с газом и электроприборами. |
2. |
___.10.__ |
Правила поведения при обнаружении опасных предметов |
3. |
___.11.__ |
Бытовые электрические приборы. Правила безопасного использования |
4. |
___.12.__ |
Действия во время пожара |
5. |
___.01.__ |
Осторожно- взрывоопасные предметы. Беседа о мерах безопасности в обращении с петардами и фейерверками |
6. |
___.02.__ |
Беседа об опасности петард. 101 – номер, который должен знать каждый |
7. |
___.03.__ |
Правила поведения с огнеопасными и взрывоопасными предметами и веществами |
8. |
___.04.__ |
Правила пожарной безопасности , действия во время чрезвычайных ситуаций |
9. |
___.05.__ |
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов |
6 кл Планирование бесед по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Внимание! Дети на дороге! |
2. |
___.10.__ |
Правила дорожные, правила надежные |
3. |
___.11.__ |
Правила для пассажира в общественном транспорте. |
4. |
___.12.__ |
Я- пешеход |
5. |
___.01.__ |
Беседа о правилах ПДД в зимний период |
6. |
___.02.__ |
Осторожно!Скользкая дорога! |
7. |
___.03.__ |
Пешеходная разметка. Дорога с двусторонним движением. |
8. |
___.04.__ |
Правила дорожного движения для велосипедиста. Велосипедная дорожка |
9. |
___.05.__ |
Поездка загород. Проселочные дороги. |
6 кл. Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Опасность отравления дикорастущими растениями. Профилактика и мед.помощь. |
2. |
___.10.__ |
О половом созревании |
3. |
___.11.__ |
Бешенство. Вылечить нельзя, предупредить можно |
4. |
___.12.__ |
Профилактика ОРВИ и гриппа |
5. |
___.01.__ |
СПИД Безопасное поведение – путь к здоровью. |
6. |
___.02.__ |
Умей сказать сигарете – «НЕТ»! |
7. |
___.03.__ |
Алкоголь – разрушитель здоровья |
8. |
___.04.__ |
Здоровый образ жизни в профилактике туберкулеза |
9. |
___.05.__ |
Здоровое питание. Предупреждение пищевых отравлений |
7 класс
Планирование бесед по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
«Моя безопасность в школе» |
2. |
___.10.__ |
«Основы безопасного поведения во время классных, общешкольных мероприятий» |
3. |
___.11.__ |
«Действия в условиях чрезвычайных ситуаций» |
4. |
___.12.__ |
«Осторожно сосульки /снег с крыши» |
5. |
___.01.__ |
«Безопасное поведение на водных объектах зимой» |
6. |
___.02.__ |
«Меры предосторожности и правила поведения на льду» |
7. |
___.03.__ |
«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» |
8. |
___.04.__ |
Беседа «О правилах поведения у водоемов во время подвижных игр» |
9. |
___.05.__ |
«Правила поведения на водоемах» |
7 класс
Планирование бесед по противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
«Поведение в случае возникновения пожара» |
2. |
___.10.__ |
«Пожароопасные предметы» |
3. |
___.11.__ |
«Правила обращения с пожароопасными веществами и материалами» |
4. |
___.12.__ |
«Осторожно! Петарды, фейерверк, хлопушки!» |
5. |
___.01.__ |
«Особенности поведения при возникновении пожара в соседних квартирах, на лестнице многоэтажного дома» |
6. |
___.02.__ |
«Как дышать в зоне пожара. Подручные средства защиты органов дыхания от угарного газа» |
7. |
___.03.__ |
«Причины возникновения пожаров» |
8. |
___.04.__ |
«Правила поведения при обнаружении опасных предметов» |
9. |
___.05.__ |
«Правила поведения в лесу, на приусадебном участке в пожароопасный период» |
7 класс
Планирование бесед по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
«Моя карта безопасного маршрута в школу» |
2. |
___.10.__ |
«Ответственность за нарушение правил дорожного движения» |
3. |
___.11.__ |
«Культура транспортного поведения» |
4. |
___.12.__ |
«Беседа о правилах ПДД в зимний период» |
5. |
___.01.__ |
«Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. Действия свидетелей при ДТП» |
6. |
___.02.__ |
«Типичные ошибки на улицах и дорогах. ДПС» |
7. |
___.03.__ |
«Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта» |
8. |
___.04.__ |
«Я – велосипедист» |
9. |
___.05.__ |
«Движение транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период» |
7 класс
Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
«Здоровые привычки - здоровый образ жизни» |
2. |
___.10.__ |
«Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма подростка» |
3. |
___.11.__ |
«Формула здоровья» |
4. |
___.12.__ |
«Губительное влияние СНЮСов на организм подростка» |
5. |
___.01.__ |
«Профилактика сезонных заболеваний: грипп, ОРВИ» |
6. |
___.02.__ |
«Я выбираю здоровый образ жизни» |
7. |
___.03.__ |
|
8. |
___.04.__ |
«Режим дня подростка» |
9. |
___.05.__ |
«Профилактика отравлений неизвестными растениями в летний период» |
7 класс
Психология экстремальных ситуаций. Первая помощь.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Особенности поведения людей, находящихся в экстремальной ситуации: обсудить вопросы, касающиеся: - причин и видов стресса; - возможных реакций человека на стресс (по возможности обсудить страхи детей и предложить способы, как справляться с ними); - буллинга (травли) и способов психологической самоподдержки. . |
2. |
___.10.__ |
Обеспечение личной безопасности. Антитеррор: - опасности захвата заложников в школе; |
3. |
___.11.__ |
- массшутинга (массовой стрельбы), признаков массовой стрельбы, алгоритма действий при угрозе массовой стрельбы в школе |
4. |
___.12.__ |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: - действий при обнаружении пострадавших, лежащих на полу (земле); - алгоритма проверки сознания; - алгоритма приведения человека в восстановительное положение; |
5. |
___.01.__ |
- номера телефона для вызова скорой медицинской помощи; - порядка вызова скорой помощи, информации, которую необходимо сообщать диспетчеру; - алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации. . |
6. |
___.02.__ |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: разобрать вопросы, касающиеся: - определения капиллярного кровотечения и венозного кровотечения, их признаков и опасности; - правил промывания раны при капиллярном кровотечении и ее закрытии; |
7. |
___.03.__ |
- принципов наложения давящей повязки при венозном кровотечении; - алгоритма действий при носовом кровотечении. |
8. |
___.04.__ |
Оказание первой помощи при прочих состояниях: - алгоритма действий если человек подавился, ребенок подавился, беременная женщина подавилась; - анатомии человека; |
9. |
___.05.__ |
- алгоритма первой помощи при различных травмах и переломах |
8 класс
Планирование бесед по
основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
Профилактика и предупреждение школьного травматизма |
2. |
___.10.__ |
Поведение в школе на перемене и уроке |
3. |
___.11.__ |
Порядок действия обучающихся в случае получения травмы |
4. |
___.12.__ |
Соблюдение школьной дисциплины. Дисциплинарная ответственность обучающихся. |
5. |
___.01.__ |
Правила поведения в быту (обращение с электроприборами, газом) |
6. |
___.02.__ |
Меры предосторожности и правила поведения на льду |
7. |
___.03.__ |
Последовательность оказания первой помощи при ушибах. |
8. |
___.04.__ |
Осторожно – ядовитые грибы и растения |
9. |
___.05.__ |
Как педотвратить тепловой удар. |
8 класс Планирование бесед по
противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Противопожарный режим в школе. |
2. |
___.10.__ |
Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности |
3. |
___.11.__ |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. |
4. |
___.12.__ |
Безопасный Новый год. Правила обращения с петардами, фейерверками, хлопушками |
5. |
___.01.__ |
Профилактика пожаров в повседневной жизни, организация защиты населения |
6. |
___.02.__ |
Опасные факторы пожара. Пламя. Повышенная температура окружающей среды. |
7. |
___.03.__ |
Токсичные продукты горения. |
8. |
___.04.__ |
Правила поведения при обнаружении опасных предметов |
9. |
___.05.__ |
Правила обращения с элетроприборами в быту. |
8 класс Планирование бесед
по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. |
2. |
___.10.__ |
Основы правильного поведения на улице и на дороге (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией) |
3. |
___.11.__ |
Культура дорожного движения. Взаимная вежливость участников дорожного движения) |
4. |
___.12.__ |
Беседа о правилах ПДД в зимний период |
5. |
___.01.__ |
Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта. |
6. |
___.02.__ |
Опасность на переходе, оборудованном светофором. |
7. |
___.03.__ |
Опасность на неурегулированном пешеходном переходе. |
8. |
___.04.__ |
Причины дорожно-транспортных происшествий. |
9. |
___.05.__ |
Опасные ситуации на дорогах. |
8 класс Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Личность и алкоголь |
2. |
___.10.__ |
О тяжких социальных последствиях употребления наркотиков |
3. |
___.11.__ |
Наше здоровье в наших руках! |
4. |
___.12.__ |
СПИД. Безопасное поведение-путь к здоровью |
5. |
___.01.__ |
Профилактика ОРВИ и гриппа |
6. |
___.02.__ |
Профилактика инфекционных заболеваний |
7. |
___.03.__ |
Право на жизнь |
8. |
___.04.__ |
Я выбираю здоровье |
9. |
___.05.__ |
Береги здоровье смолоду |
8 класс Психология экстремальных ситуаций. Первая помощь.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Особенности поведения людей, находящихся в экстремальной ситуации: обсудить вопросы, касающиеся: - причин и видов стресса; - возможных реакций человека на стресс (по возможности обсудить страхи детей и предложить способы, как справляться с ними); - буллинга (травли) и способов психологической самоподдержки. . |
2. |
___.10.__ |
Обеспечение личной безопасности. Антитеррор: - опасности захвата заложников в школе; |
3. |
___.11.__ |
- массшутинга (массовой стрельбы), признаков массовой стрельбы, алгоритма действий при угрозе массовой стрельбы в школе |
4. |
___.12.__ |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: - действий при обнаружении пострадавших, лежащих на полу (земле); - алгоритма проверки сознания; - алгоритма приведения человека в восстановительное положение; |
5. |
___.01.__ |
- номера телефона для вызова скорой медицинской помощи; - порядка вызова скорой помощи, информации, которую необходимо сообщать диспетчеру; - алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации. . |
6. |
___.02.__ |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: разобрать вопросы, касающиеся: - определения капиллярного кровотечения и венозного кровотечения, их признаков и опасности; - правил промывания раны при капиллярном кровотечении и ее закрытии; |
7. |
___.03.__ |
- принципов наложения давящей повязки при венозном кровотечении; - алгоритма действий при носовом кровотечении. |
8. |
___.04.__ |
Оказание первой помощи при прочих состояниях: - алгоритма действий если человек подавился, ребенок подавился, беременная женщина подавилась; - анатомии человека; |
9. |
___.05.__ |
- алгоритма первой помощи при различных травмах и переломах |
9 класс Планирование бесед по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения |
2. |
___.10.__ |
Правила БЖ во время занятий на спортивном оборудовании |
3. |
___.11.__ |
Правила поведения в общественном транспорте |
4. |
___.12.__ |
Правила поведения на льду. Оказания помощи пострадавшему на воде зимой |
5. |
___.01.__ |
Осторожно: лед! Опасность на зимних дорогах и водоемах |
6. |
___.02.__ |
Причины бытового травматизма |
7. |
___.03.__ |
Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными |
8. |
___.04.__ |
Опасность передвижения в темное время суток |
9. |
___.05.__ |
Умение держаться на воде - залог безопасности. Особенности купания в море, реке, пруду |
9 класс Планирование бесед по противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Причины возникновения пожаров, их последствия |
2. |
___.10.__ |
Действия при возникновении пожаров в многоэтажном доме, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа |
3. |
___.11.__ |
Правила эксплуатации бытовых нагревательных, электрических и газовых приборов 46 |
4. |
___.12.__ |
Новогодние праздники: новогодняя елка, электрические гирлянды; опасность использования открытого огня (свечи, бенгальские огни и т.п.). |
5. |
___.01.__ |
Пожарная безопасность обращения с синтетическими, горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами |
6. |
___.02.__ |
Предотвращения возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров. |
7. |
___.03.__ |
Домедицинская помощь пострадавшим от пожаров. |
8. |
___.04.__ |
Действия учащихся при пожаре |
9. |
___.05.__ |
Главные правила пожарной безопасности во время отдыха в лесу |
9 класс Планирование бесед по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Правила безопасности при переходе улицы. Наземный, надземный, подземный переходы |
2. |
___.10.__ |
Типы перекрестков (регулируемые, нерегулируемые). Правила перехода дороги на перекрестках |
3. |
___.11.__ |
Главные виды ДТП. Поведение во время ДТП |
4. |
___.12.__ |
Правила перехода улицы после высадки из транспорта |
5. |
___.01.__ |
Движение по сигналам регулировщика |
6. |
___.02.__ |
Дорожные знаки. Дорожная разметка |
7. |
___.03.__ |
Опасность на переходе, оборудованном светофором. |
8. |
___.04.__ |
Ответственность юных водителей за нарушение ПДД |
9. |
___.05.__ |
Как ты знаешь правила дорожного движения |
9 класс Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Здоровые привычки – здоровый образ жизни |
2. |
___.10.__ |
Вредные привычки и их последствия |
3. |
___.11.__ |
ВИЧ и СПИД. Меры профилактики |
4. |
___.12.__ |
Компьютер и здоровье. Безопасность в сети Интернет |
5. |
___.01.__ |
Профилактика гриппа и ОРВИ, своевременность вакцинации против гриппа |
6. |
___.02.__ |
Что нужно знать о туберкулезе |
7. |
___.03.__ |
Скажи наркотикам: «нет!» |
8. |
___.04.__ |
Предупреждение желудочно-кишечных инфекций |
9. |
___.05.__ |
Отравление грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений |
9 класс Психология экстремальных ситуаций. Первая помощь
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Особенности поведения людей, находящихся в экстремальной ситуации: обсудить вопросы, касающиеся: - причин и видов стресса; - возможных реакций человека на стресс (по возможности обсудить страхи детей и предложить способы, как справляться с ними); - буллинга (травли) и способов психологической самоподдержки. . |
2. |
___.10.__ |
Обеспечение личной безопасности. Антитеррор: - опасности захвата заложников в школе; |
3. |
___.11.__ |
- массшутинга (массовой стрельбы), признаков массовой стрельбы, алгоритма действий при угрозе массовой стрельбы в школе |
4. |
___.12.__ |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: - действий при обнаружении пострадавших, лежащих на полу (земле); - алгоритма проверки сознания; - алгоритма приведения человека в восстановительное положение; |
5. |
___.01.__ |
- номера телефона для вызова скорой медицинской помощи; - порядка вызова скорой помощи, информации, которую необходимо сообщать диспетчеру; - алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации. . |
6. |
___.02.__ |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: разобрать вопросы, касающиеся: - определения капиллярного кровотечения и венозного кровотечения, их признаков и опасности; - правил промывания раны при капиллярном кровотечении и ее закрытии; |
7. |
___.03.__ |
- принципов наложения давящей повязки при венозном кровотечении; - алгоритма действий при носовом кровотечении. |
8. |
___.04.__ |
Оказание первой помощи при прочих состояниях: - алгоритма действий если человек подавился, ребенок подавился, беременная женщина подавилась; - анатомии человека; |
9. |
___.05.__ |
- алгоритма первой помощи при различных травмах и переломах |
10класс Планирование бесед по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся и профилактике детского травматизма
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09. __ |
Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения |
2. |
___.10.__ |
Правила БЖ во время занятий на спортивном оборудовании |
3. |
___.11.__ |
Правила поведения в общественном транспорте |
4. |
___.12.__ |
Правила поведения на льду. Оказания помощи пострадавшему на воде зимой |
5. |
___.01.__ |
Осторожно: лед! Опасность на зимних дорогах и водоемах |
6. |
___.02.__ |
Причины бытового травматизма |
7. |
___.03.__ |
Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными |
8. |
___.04.__ |
Опасность передвижения в темное время суток |
9. |
___.05.__ |
Умение держаться на воде - залог безопасности. Особенности купания в море, реке, пруду |
10класс Планирование бесед по противопожарной безопасности
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Причины возникновения пожаров, их последствия |
2. |
___.10.__ |
Действия при возникновении пожаров в многоэтажном доме, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа |
3. |
___.11.__ |
Правила эксплуатации бытовых нагревательных, электрических и газовых приборов 46 |
4. |
___.12.__ |
Новогодние праздники: новогодняя елка, электрические гирлянды; опасность использования открытого огня (свечи, бенгальские огни и т.п.). |
5. |
___.01.__ |
Пожарная безопасность обращения с синтетическими, горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами |
6. |
___.02.__ |
Предотвращения возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров. |
7. |
___.03.__ |
Домедицинская помощь пострадавшим от пожаров. |
8. |
___.04.__ |
Действия учащихся при пожаре |
9. |
___.05.__ |
Главные правила пожарной безопасности во время отдыха в лесу |
10класс Планирование бесед по правилам дорожного движения
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Правила безопасности при переходе улицы. Наземный, надземный, подземный переходы |
2. |
___.10.__ |
Типы перекрестков (регулируемые, нерегулируемые). Правила перехода дороги на перекрестках |
3. |
___.11.__ |
Главные виды ДТП. Поведение во время ДТП |
4. |
___.12.__ |
Правила перехода улицы после высадки из транспорта |
5. |
___.01.__ |
Движение по сигналам регулировщика |
6. |
___.02.__ |
Дорожные знаки. Дорожная разметка |
7. |
___.03.__ |
Опасность на переходе, оборудованном светофором. |
8. |
___.04.__ |
Ответственность юных водителей за нарушение ПДД |
9. |
___.05.__ |
Как ты знаешь правила дорожного движения |
10класс Планирование бесед
по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Здоровые привычки – здоровый образ жизни |
2. |
___.10.__ |
Вредные привычки и их последствия |
3. |
___.11.__ |
ВИЧ и СПИД. Меры профилактики |
4. |
___.12.__ |
Компьютер и здоровье. Безопасность в сети Интернет |
5. |
___.01.__ |
Профилактика гриппа и ОРВИ, своевременность вакцинации против гриппа |
6. |
___.02.__ |
Что нужно знать о туберкулезе |
7. |
___.03.__ |
Скажи наркотикам: «нет!» |
8. |
___.04.__ |
Предупреждение желудочно-кишечных инфекций |
9. |
___.05.__ |
Отравление грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений |
10класс
Психология экстремальных ситуаций. Первая помощь
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
1. |
___.09.__ |
Особенности поведения людей, находящихся в экстремальной ситуации: обсудить вопросы, касающиеся: - причин и видов стресса; - возможных реакций человека на стресс (по возможности обсудить страхи детей и предложить способы, как справляться с ними); - буллинга (травли) и способов психологической самоподдержки. . |
2. |
___.10.__ |
Обеспечение личной безопасности. Антитеррор: - опасности захвата заложников в школе; |
3. |
___.11.__ |
- массшутинга (массовой стрельбы), признаков массовой стрельбы, алгоритма действий при угрозе массовой стрельбы в школе |
4. |
___.12.__ |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: - действий при обнаружении пострадавших, лежащих на полу (земле); - алгоритма проверки сознания; - алгоритма приведения человека в восстановительное положение; |
5. |
___.01.__ |
- номера телефона для вызова скорой медицинской помощи; - порядка вызова скорой помощи, информации, которую необходимо сообщать диспетчеру; - алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации. . |
6. |
___.02.__ |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: разобрать вопросы, касающиеся: - определения капиллярного кровотечения и венозного кровотечения, их признаков и опасности; - правил промывания раны при капиллярном кровотечении и ее закрытии; |
7. |
___.03.__ |
- принципов наложения давящей повязки при венозном кровотечении; - алгоритма действий при носовом кровотечении. |
8. |
___.04.__ |
Оказание первой помощи при прочих состояниях: - алгоритма действий если человек подавился, ребенок подавился, беременная женщина подавилась; - анатомии человека; |
9. |
___.05.__ |
- алгоритма первой помощи при различных травмах и переломах |